Денверский стартап Cosmic Aerospace разрабатывает полностью электрический самолет для снижения загрязнения воздуха при региональных перелетах.

В отличие от других стартапов в этой области, которые в основном сосредоточены на экологичных видах топлива, водороде и технологиях батарей, Cosmic сосредоточила свои инженерные усилия на более совершенных силовых установках и уникальной конструкции воздушной рамы, сообщил CNBC генеральный директор Кристофер Чахин.

Цель состоит в том, чтобы создать электрический самолет, который работает без выбросов, но при этом может пролететь чуть более 600 миль. Существующие электрические самолеты могут безопасно перевозить только около дюжины пассажиров на десятки, а не сотни миль, согласно исследованиям Международного совета по экологически чистому транспорту.

Чахин оставил долгую карьеру в области энергетики и авиационных исследований в Институте гидродинамики фон Кармана в Брюсселе, чтобы сделать полет с нулевым уровнем выбросов реальностью. Для разработки первого самолета Cosmic он привлек Джо Уилдинга, бывшего технического директора компании Boom Supersonic, и Маршалла Гасмана, бывшего руководителя конструкторского бюро сверхзвукового самолета.

Цель Cosmic — снизить затраты энергии на перевозку 20-30 пассажиров на расстояние до 1000 километров (более 600 миль) на 50% или более по сравнению с традиционными самолетами, работающими на реактивном топливе, сообщил Чахин в интервью CNBC.

Из множества потенциальных климатических проблем, которые необходимо решить, Чахин сосредоточился на авиации, поскольку на авиаперевозки приходится более 2% всех выбросов углерода, связанных с энергетикой, и выбросы от авиации растут быстрее, чем выбросы от других источников загрязнения воздуха, включая автомобильные, железнодорожные и морские перевозки, согласно исследованиям Международного энергетического агентства.

Помимо выбросов углерода, традиционная авиация генерирует парниковые газы, включая оксиды азота (NOx), которые изменяют состав атмосферы и могут вызвать образование озона, а также метан. Контрейлы или выхлопы от авиации, включающие водяной пар и твердые частицы, также способствуют глобальному потеплению, отметил Чахин.

Компания привлекла 1,5 миллиона долларов в рамках раунда финансирования на ранней стадии под руководством Pale Blue Dot и 50 Years venture capital, двух фондов, специализирующихся на климате.

Алекс Тенг, партнер 50 Years, рассказал CNBC, что его компания инвестировала в Cosmic отчасти благодаря опыту соучредителей в авиации. Фонду также понравилось, что Cosmic решает проблему, которую еще не решили другие разработчики электросамолетов и воздушных такси — выход за рамки коротких перелетов.

«Электрическая авиация всегда страдала от проблемы дальности полета, — сказал Тенг, — но лично мой средний полет составляет более 500 миль. Когда я думаю об устойчивом будущем, я понимаю, что мы не можем прекратить летать. Поэтому выяснение аэродинамической эффективности в сочетании с новым типом двигателя — это отличный подход».

Cosmic недавно завершила разработку прототипа двигателя, и Тенг ожидает, что компания совершит первый полет на полномасштабном экспериментальном самолете к 2026 году. Компания Cosmic базируется в Денвере, штат Колорадо, с некоторыми операциями в Бельгии.