Компания SpaceX Элона Маска намерена присоединиться к Федеральному авиационному управлению в качестве соответчика в борьбе с иском, поданным экологическими группами после первого испытательного полета самой большой в мире ракеты Starship, который закончился взрывом в середине полета в прошлом месяце.

В ходатайстве, поданном в пятницу в суд, SpaceX попросила федерального судью Карла Николса разрешить компании присоединиться к FAA в качестве ответчика против некоммерческих групп по защите окружающей среды и культурного наследия, которые подали иск против аэрокосмического регулятора ранее в этом месяце.

Истцы «не возражают» против вмешательства компании, говорится в документах. Джаред Марголис, старший юрист Центра биологического разнообразия и ведущий адвокат истцов, сказал, что это «стандартная и ожидаемая ситуация, когда заявитель вступает в дело, где речь идет о его разрешении».

Группы, подавшие иск против FAA, утверждают, что агентство должно было провести более глубокое экологическое исследование возможных последствий деятельности SpaceX, прежде чем разрешить компании запуск самой большой в мире ракеты Starship со своей базы Starbase, космодрома на побережье Персидского залива недалеко от Браунсвилла, штат Техас.

Группы также утверждают, что «смягчающие меры», которые агентство потребовало от SpaceX, были недостаточны, чтобы избежать «значительного негативного воздействия» на исчезающие виды, их среду обитания и племена в этом районе, которые считают землю и дикую природу священными.

В пятничном заявлении SpaceX описываются потенциальные последствия для компании, если экологи выиграют судебный процесс, отмечаются последствия для ее бизнеса и финансов, а также утверждается, что будет нанесен ущерб «существенным национальным интересам» и возможным научным преимуществам звездолета.

«Если суд примет решение в пользу истцов, решение FAA может быть отменено, а дальнейшее лицензирование программы Starship/Super Heavy может быть значительно отложено, что нанесет серьезный ущерб бизнесу SpaceX», — пишет компания.

В иске содержится требование к FAA провести исследование воздействия на окружающую среду (EIS) — длительную и тщательную процедуру, которая, вероятно, задержит работу SpaceX над звездолетами в Техасе на годы.

Компания также написала в ходатайстве, что «FAA не может адекватно представлять интересы SpaceX» в этом иске, поскольку является правительственным агентством. Она отметила, что FAA «имеет прямой и существенный экономический интерес в исходе этого дела, который правительство не разделяет».

FAA в заявлении для CNBC сообщило, что «не комментирует текущие судебные процессы».


На кону для SpaceX

Финансовый директор SpaceX Брет Джонсен подал заявление вместе с ходатайством, чтобы более подробно описать потенциальные убытки компании, если она проиграет судебный процесс. В заявлении Джонсен написал, что «с июля 2014 года SpaceX инвестировала более 3 миллиардов долларов в разработку» объекта Starbase и системы Starship.

Только в этом году компания планирует потратить около 2 миллиардов долларов на разработку звездного корабля, согласно комментариям генерального директора Маска, сделанным после первой попытки запуска полностью уложенного корабля в прошлом месяце.